Особенности образовательной деятельности креативного конструирования младших школьников на этапе изучения геометрической аппликации в объединении «Креативное конструирование»
Развитие детей происходит в ходе простейшей игровой и творческой деятельности. Они объединяются в изготовлении из геометрических фигур плоских поделок. Этот вид детской творческой деятельности часто не применяется в домашних условиях, так как довольно много времени требуется на подготовку.
А между тем оно оказывает существенное положительное влияние на развитие ребёнка уже с самого раннего возраста.
Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.
Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:
Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.
Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.
В поделках учеников младших классов в объединении «Креативное конструирование» в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара используются сюжетные композиции. Особое внимание обучающихся во время выполнения сложных аппликаций мы обращаем на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей.
К 1-2 классу обучающиеся в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их обучающиеся выполняют самостоятельно, развивая фантазию, креативное мышление и сосредоточенность на достижении цели.
Создание геометрической аппликации в объединении «Креативное конструирование» в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому педагог лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая обучающимся возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.
На занятиях в объединении «Креативное конструирование» в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара важную роль играет правильная организация рабочего пространства.
Для удобства обучающихся следует применять следующую схему:
В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
Перед обучающимся лежит фон.
Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Важно! Правильная подготовка и организация работы над геометрической аппликацией сделает это занятие и увлекательной игрой, и развитием креативных способностей, и средством познания окружающего мира.
Off
06
Ноя